Грандиозная затея Петра: 14 загадок Староладожского канала

0 1

Ладожское озеро обладает суровым характером, не зря его называют морем. При Петре I третья часть всех судов, что шли через Ладогу, погибала. Царь-реформатор не мог смириться с этим и затеял невероятное строительство — канал длиной более 100 км.

2753px-Ladogacanal.jpg

В указе Петра I от 18 ноября 1718 года сказано: «Какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…» Так был утвержден грандиозный проект.

ALMW62XR2.jpg

Уже 22 мая 1719 года Петр лично открыл строительство, три раза наполнив тачку землею и отвезя ее в сторону.

ALMMK91X6.jpg

Стройка обещала стать сложной и дорогой, так что государь даже ввел по всей России специальный «канальный» налог.

GR_Moravov.jpg

Строительство канала поначалу шло очень тяжело: рабочие гибли десятками, не выдерживая сурового климата и сложных условий работы.

1024px-Petrovsky_kanal_6.jpg

К октябрю 1724-го была готова часть канала, соединяющая Новую Ладогу с деревней Дубно. По этому участку Петр Первый даже успел прокатиться лично.

1188px-Gorskii_04417u.jpg

Работы продолжились при Екатерине Первой. Оставался последний участок, но он оказался самым сложным из-за каменистых грунтов.

1024px-Ladoga_canal_sluice.jpg

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один + тринадцать =